…В Гмаре отмечено, что тэт впервые появляется в Торе в слове тов – “хорошо” – во фразе “И увидел Б-г, что свет – [это] хорошо…” (“Брейшит”, 1:4).
… …истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые. Б-г добр (см. Ирмеяѓy, 33:11)… …Все окружающее нас подобно глине в руках Творца (“как глина в руках гончара”; Ирмеяѓу, 18:6),… …в, казалось бы, сухой математической закономерности: сумма цифр любого числа, кратного девяти, также кратна девяти. (Strg+A)
К А Б Б А Л А Каббала - это наука о постижении высших, духовных миров, из которых нисходит все в наш мир. Изучая Каббалу, Человек может приблизиться к познанию причины происходящего в нашем мире, обретает силы и знания управлять своей судьбой, достигает определённого уровня познания… Как не может существовать человек в нашем мире без знания законов его природы, так Душа Человека не сможет существовать в будущем мире, не овладев знаниями о нем…( Д. Палант ) ___________________ На этом документе, Я поместил отрывки из Книги, вследствие того, что на сайте этом (и не только здесь впрочем) подаю некоторую информацию для Вашего самостоятельного размышления на те или иные вопросы, которые стоят пред любым Человеком, в разные периоды его жизни. И ниже помещаю две ссылки на тот сервер, где взял этот документ. Именно эту часть помещаю, потому, что тут есть некоторая нумерологическая информация, по той теме, какой занят сейчас, которую в числе других тем, давно уже изучал, и теперь применяю в разных сочетаниях и интертрепациях… и буду д 2011 года и подавать эти интертрепации в разных контекстах, имиджах, аспектах и абсектах (прошу принять к Вашему сведению и прошу не перепутать с сектами) - ибо - ни к каким сектам или, религиозным, философским и тд. течениям и ответвлениям… не принадлежу в силу того, что Я Есмь Христос и Кришна и Будда - а если я например скажу, что какая то религиозная тусовка, лучше другой, или что я или Он - поклонник того, или этого, или другого философского или религиозного течения - то это будет несправедливо. А Мы любим справедливость - Но - какие то материалы по этим темам, которые входят в тот спектр информативного материала, который подаю, для Вашего самостоятельного анализа информации не только на моём сайте, а и в других местах - (ибо, конечно же, какие то системы, философского толка, мне более близки по мышлению - от этого не отказываюсь - (но отнюдь не хочу этим сказать о том, что те системы религиозного или философского толка, которые мне не неинтересны, в силу определённых причин - не содержат в себе какой то части истины. Ибо хочу заметить, что с юмором отношусь к любому Человеку, который попытается убедить кого то, что истинный вкус и аромат, виноградное вино, которое находится в его стакане, или кувшине… приобретёт лишь после того, как побывает в этом стакане, или кувшине… - я считаю, что вино, приобретает вкус и аромат, лишь при необходимой температуре и времени выдержки. И куда нальют это вино, в красивый кувшин или в огранённый стакан, не так важно… важно, что бы вино было выдержанным и не перестоявшим… - и сохранилась золотая середина - вино не превратилось в уксусную эссенцию… - и что бы дегустатор не сказал, что это не вино, а просто недобродивший сок… - впрочем, я что то, улетел не в те мерности пространственных идиотизмов…) - и эти материалы конечно же помещаю на разные страницы сайта - с определёнными комментариями, или без оных. И определённым образом согласен с утверждением, что в Еврейском алфавите и Теологической литературе есть некий скрытый смысл - (как, впрочем, и в других источниках, из других Теологических и Философских или же грамматических систем) - Это правда так. Но не согласен с утверждениями, несомненно, компетентного Автора этой Книги, приводимыми в предисловии Им. Что вся истина, заключена только в Торе и Каббале и что Cлоны родились в Израиле в том месте, где они там родились. Я же думаю, что Слоны рождаются в разных местах планеты - и некоторые Слоны давно это было - (Мне один Слон рассказывал об этом, из соседней палаты) просто утонули в океане - и от Них не осталось на поверхности земли - даже бивней, не то, что Каббал, или Идзинов. Тем более, что некоторые другие исследователи - вообще, даже обижаются на то, что Слоны в Индии, или Палестине или на Ронго Ронго с Пикчами Макчами родились - и выспаривают, что Ихние Слны - это самые истинные Слоны - а Другие Слоны - это даже вовсе и не Слоны - а так, Слники - с испорченной генетикой. И где скажите? - Где истина о генетическом коде Слонов? - Ведь как писал классик - Слоны смертны - причём смертны внезапн... И в Других системах и палатах в грамматическоморфологическоперпендикулярнопрямого сумасшедшего дОма, тоже есть тайные смыслы - кстати - о Слнах - в Книге Идзин - которую частенько называют Китайской Библией есть кое какие парралели, с нумерологической числовой информацией, находящейся в этом документе и скрытая информация о слонах и прочих интересных и тайных вещах. И Истина, настолько многогранна, что Её не познать только Торами, Библиями, Коранами, Бхагават Гитами, Идзинами и другими хорошими Книгами… - (но это моё частное мнение - Наделяева Анатолия Христа Будды и Кришны к тому же… из города Благвещенск на Амуре) - А эта Книга, на которую делаю ссылку - по тайнам Еврейского алфавита - это очень хорошая Книга компетентного Автора - Мне лично понравилась. - И я тут ещё ссылки сделаю из Энциклопедии по другим языкам и шпрахам. - (…есть много чего на свете, друг Горацио, что было - и что будет - сказал Шекспир своему приятелю, физику Горацио Белло… - на что, ещё только предстоит придумать теоремы, аксиомы…и притяжительные причастные вестибинарные глаголы в существительных придатках сказуемых векторных местоименованиях… ………………… которые - тут Шекспир улыбнулся - когда нибудь, присняться Вашим мудрецам...) - Так, как комментарии делать, нет времени совершенно - работаю Я Уличным Музыкантом, и то, что я в разговоре с Кем т, могу сказать, что я миллионер и у меня лежит мешок с купюрами по 100 марок под кроватью - в нашей Благовещенской на Амуре перпендикулярнопрямотреугоромбическододекаедрической больнице - так как в нашей больнице - К ВН - и я являюсь представителем нашей команды - и в связи с моим своеобразным чувством юмора и скромностью и тактичностью, порой перехохмящей в застенчивость и специализируюсь в основном на анекдтах - и как подготовим сценарий анекдотов и других приколов, то будем тогда играть в КВН - в Нашей…и Вашей дльнице… где я и нахожусь на лечении, с синдромом идитентификации и сегодня… - Хочу Я Вам похвастаться, всё таки, добился ответа от новенькой рыжеволосой студентки практикантки, ответа на вопрос; - Придёт ли Она вечером поболтать со мной о том и о сём, в нашу больничную Библитеку - и там мы ночью будем книжки читать и разговаривать о Идзинах, Каббалах, Философиях и Религиях - И будем декламирвать Стихи…и читать Сказки про Курчку Рябу и Карлсона и Кота Базили и Лису Алиску и Камсутры… и… рассказывать Анекдты - и будем играть на Пианино - хотя нет, Пианино расстроено, я тут немного наврал - и будем играть на Билльярде … - впрочем, я имею более 10 специальностей, которые приобрёл в период с 14 лет, когда бросил школу, так как неинтересно было там - и в число этих более 10 ти приобретённых до 33 лет профессий, в которых имею высшие разряды Мастера, входит и: - настройка, ремонт и изготовление музыкальных инструментов и с 33 лет, работаю только по этй спецификации… , поэтому, пианино я думаю, будет возможность настроить…А то, оно совсем уже расстроено пациентами с разными синдромами... и если про этот инструмент говорят, что его надо выбросить и он ремонту не подлежит. То мне просто по кайфу повозиться с инструментом и попробовать, что бы Он зазвучал… - Если это удастся; - Я думаю, что Старый Мастер, который когда то, давным давн, подарил мне Гитару - жестоко избитому мальчишке, который от голода спёр колбасу в лавке торговца - и научил тонкостям работы с музыкальными инструментами… - Я думаю, что Ему будет по кайфу, если этот расстроенный и разбитый инструмент, удастся реставрировать. И я приложу к этому все усилия. Ибо очень Уважаю этого Мастера. У которого в Мастерской там такие прикольные штучки, пропеллеры и амперметры с двухтактным электронным карбюраторным впрыском и вообще!!!!!!! - Просто кайф полный там. И мне по кайфу работа с инструментами и реставрацией. - И поэтому, то что я уличный Музыкант - нет времени у меня писать пространные комментарии… В общем читайте и думайте сами - Лично для меня - Любить… Мыслить… Чувствовать… Познавать… Творить… является просто высшим кайфом - Как сказал какой то мудрец… Пока мыслю - Существую… - То есть…Когитоэргохохмосмыслврубайлопоэтизмовлюбляйлоиньяньнаделяйл цум…p.s. и поместить именно этот документ, и сделать определённые комментарии, я решил потому что… и быть может, когда либо - я и напишу по поводу этому - а сейчас… Мне просто интересна эта игра… и её поймёт Тот, Кто понимает, что … футбол - это такая игра, где логики нет никакой……в, казалось бы, сухой математической закономерности суммы цифр любого числа, кратного девяти, которые также кратны девяти. (Strg+A)Перед Вами часть из электронной версии книги Д. Паланта "Тайны еврейского алфавита". ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТАХЭТЧисловое значение буквы хэт– 8. Это число символизирует реальность чуда, противоречащую естественному развитию событий. Если число шесть представляет материальную реальность, а число семь – духовную реальность естественных вещей и событий, то восемь – сверхъестественную реальность, чудо Заповедь обрезания символизирует союз между Б-гом и нашим народом, связь, истоки которой лежат за пределами естественного и породившую само понятие еврейМидраш утверждает, что идея этого понятия предшествовала творению, поэтому обрезание не связано с естественным порядком вещей и его делают, когда младенцу исполняется восемь дней Веселый праздник Ханука длится восемь дней, и это не случайно. Восемь праздничных дней свидетельствуют о чуде победы горстки плохо вооруженных повстанцев над многочисленным и сильным врагом, а также о чуде, случившемся с небольшим кувшином масла, которого должно было хватить лишь на сутки, но горело оно в обновленной храмовой Меноре на протяжении восьми дней. Смысл и значимость чуда – не в военной победе над врагом, а в победе над греческим мировоззрением, отрицавшим возможность сверхъестественной реальности и приводящим к философии неверия В еврейской традиции реальность сверхъестественного получила название мир свободы. Именно этот уровень реальности дает возможность свободы выбора – поведения, обусловленного не естественным детерминизмом, а свободной волей человека, что позволяет ему, с одной стороны, проявить милосердие и праведность, с другой – оставляет возможность для греха (слово хэт –грех – произносится так же, как и название буквы хэт). Это ставит перед нами проблему противопоставления свободы выбора Б-жественному присутствию во всем сущем. Ведь многие грешники оправдывают свои действия, утверждая, что Б-г присутствует во всем, даже в грехе, и поэтому к ним нельзя предъявлять никаких претензий. Они доказывают, что даже написание грех на иврите, последняя буква в котором –алеф пишется, но не произносится, намекает на эту мысль, ведь алеф символизирует Всевышнего. На самом деле эту букву не произносят именно потому, что Всевышний никоим образом не предопределяет выбор человека, определяя лишь рамки существования мира, в котором тот живет. Людям же дана неограниченная возможность свободного выбора. Форма буквы хэт символизирует естественное завершение жизненного пути грешника: хэт открыта только внизу, и его конец – падение. Буква тэт, числовое значение которой – 9, символизирует добро. В Гмаре отмечено, что тэт впервые появляется в Торе в слове тов – “хорошо” – во фразе “И увидел Б-г, что свет – [это] хорошо…” ( “Брейшит”, 1:4). Известно, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые.Б-г добр (см.Ирмеяѓy, 33:11), и Он создал мир ради добра. В мидраше сказано: “Название буквы тэт нужно читать как тит – “глина”. Все окружающее нас подобно глине в руках Творца (“как глина в руках гончара”; Ирмеяѓу, 18:6), Который стремится делать добро”. Это утверждение позволяет с оптимизмом относиться ко всему происходящему и знать, что в конечном счете все будет хорошо, даже если нам непонятно, каким образом это произойдет. Наши мудрецы говорят: “Все, что делает Всевышний, Он делает к лучшему”. Намек на эту мысль мы видим в, казалось бы, сухой математической закономерности: сумма цифр любого числа, кратного девяти, также кратна девяти. В этом содержится намек на то, что если источником чего-либо является добро, то и результатом будет оно же. Но свобода выбора, о которой говорилось выше, дает человеку возможность совершать зло. А зло может предстать в личине добра, если человек не понимает истинную природу вещей. “И увидела женщина, что [плоды] этого дерева хорошидля еды... и взяла плоды его, и ела”(“Брейшит”, 3:6). Истинная причина любого греха в том, что человек поставил свое “я” во главу угла и как следствие перестал правильно оценивать реальность. Необходимым для познания истины качеством является смирение, то есть реальная оценка своей роли в мире и состояния своей души. Только в этом случае человек способен увидеть действительность, не искаженную его личными амбициями, пристрастиями и страстями. По графическому рисунку буква тэт напоминает силуэт человека, склонившего голову перед единицей, символизирующей Всевышнего. Об учителе нашем Моше, образце смирения (“А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, которые наземле” (“Бемидбар”, 12:3), сказано: “...и увидела, что он хорош…” (“Шмот”, 2:2). Добро, которое символизирует тэт, всегда связано со смирением.На амбивалентность значения буквы тэт намекает и тот факт, что слово хэт – грех – включает буквы хэт и тэт: извращенное добро приводит к греху. Наши мудрецы отметили, что в именах родоначальников двенадцати колен народа Израиля эти буквы ни разу не появляются, ибо их духовный источник несовместим даже с потенциальной возможностью греха. Буква тэт занимает в алфавите место между буквами хэт, ассоциирующейся с грехом, и йод, являющейся символом абсолютной святости,напоминая перекресток, от которого одна дорога ведет к добру, а другая – ко злу. Интересное наблюдение сделал Гаон из Вильно, заметивший, что слово гет – “разводное письмо”, – этимологически не являющееся ивритским и связанное с раздором и горем, состоит из букв гимел и тэт, которые в других местах текста Торы рядом никогда не встречаются.Сказано в Талмуде: “Тому, кто видитво сне букву тэт, улыбнется счастье” (“Бава кама”, 55). Одному хасиду очень захотелось увидеть такой сон. Он часами сидел, рисуя эту букву, чтобы она запечатлелась у него в памяти и приснилась ему, но все было тщетно. Пришел этот хасид к своему ребе и рассказал о своем желании.– Делай добро, – улыбнулся ребе, – и тогда удостоишься увидеть во сне букву тэт.Услышав эти слова, хасид последовал совету своего наставника и больше по этому поводу к ребе не обращался. Через некоторое время тот сам спросил хасида: – Делаешь ли ты добрые дела, как я тебе велел?– Конечно, ребе.– И ты видел букву тетво сне?– Не во сне, а наяву, и не улыбку, а само счастье!ЙОДДесятая буква еврейского алфавита, йод, символизирует высший, обобщающий уровень мироздания. Ранее уже говорилось о том, что Талмуд приводит слова Йешаяѓу: “Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира” – и комментирует их следующим образом: слово цур – “оплот”, “твердыня” – можно прочесть как йоцер – “творит”. И тогда этот отрывок трактуется так: “Ибо посредством букв йоди ѓей Б-г создал мир”. Наш сегодняшний мир был создан буквой ѓей, а мир грядущий – при помощи буквы йод. На это намекает и грамматическая функция буквы йод, при помощи которой в иврите образуется будущее время глаголов.Графически буква йод представляет собой точку, с которой начинается переход от небытия к бытию. Являя собой основу существования миров, это переход из уровня духовности, не ограниченного мирозданием, в то, что является нашей реальностью. Согласно кабалистическому объяснению, столь знакомый нам окружающий материальный мир является проявлением целой структуры духовных миров, источником которых и является эта точка. Таким образом, грядущий мир существует одновременно с нашим, материальным, но на более высокой духовной ступени.Переход от небытия к бытию, как уже отмечалось, является первым этапом процесса развития и материализации реальности, берущей свое начало из Б-жественного источника. На это есть намек в традиционном написании буквы йод, которая в свитках Торы выглядит как капля чернил, падающая с пера.Р. Авраѓам-Ицхак ѓа-коѓен Кук, знаменитый философ и мистик, главный раввин Израиля в тридцатые годы, развивает эту мысль. По его словам, три буквы, из которых состоит йод, символизируют процесс появления пространства: точка (йод) – линия (вав) – плоскость (далет). Эта схема не охватывает третье измерение, поскольку буква йод символизирует только духовное пространство, а не материальное. В кабалистической системе буква йодслужит символом атрибута Хохма (“мудрость”), являющегося первой ступенью процесса творения и представляющего собой неопределенную точку, развивающуюся в атрибут Бина (“постижение”), отображаемый буквой ѓей – символом развития и структуризации материального мира.У буквы йод есть еще одно значение, которое определяется ее духовным свойством единства. Намек на это содержится в числовом значении буквы – 10. Маѓарал объясняет, что, в отличие от первых девяти чисел, число десять – выход на новый уровень, превращение девяти предшествующих в единое целое. Таким образом, буква йод, первая в четырехбуквенном непроизносимом Имени Б-га, является неделимой точкой, объединяющей частные проявления действительности воедино, исходной точкой творения, корень которой – в единстве Всевышнего. Свойство йод объединять частности проявляется и в том, что для каждого дела, связанного со святостью, такого, как, например, молитва или чтение Торы, необходим миньян – кворум из десяти совершеннолетних евреев. Маѓарал объяснил это так: “Нет Его присутствия в несовершенном, и потому нет Б-жественного присутствия там, где нет десяти” (“Дерех хаим”, комм. к “Пиркей-авот”). КАФВ отличие от буквы йод, отражающей динамику творения и развитие его духовной сферы, буква каф символизирует воплощение духовных идеалов в конкретной реальности. По самой своей сути эта буква связана с созиданием: “лопата” – такпереводится с иврита слово каф – является одним из основных инструментов, без которых невозможно строительство. Слово каф переводится также как “ладонь”. С помощью именно этой части тела человек воплощает большинство своих созидательных замыслов. Гиматрия буквы каф – 20, т.е. удвоенное числовое значение буквы йод. Подобно зеркалу, репродуцирующему находящийся перед ним объект, каф отражает и, усиливая, воплощает идею, переданную буквой йод,в реальную действительность. Особенность этой формы созидания в том, что она осуществляется человеком, задача которого, согласно иудаизму, не быть пассивным объектом, подчиняющимся обстоятельствам, но идти путями Творца, активно совершенствуя мир. На это есть намек в начале Пятикнижия, в описании творения, в словах: “…Б-г творил для созидания” (“Брейшит”, 2:3). Наши мудрецы объясняют: “Б-г творил, чтобы человек мог созидать”. И основа для этого – в духовности, воплощенной в букве йод, числовое значение которой равно десяти, в Десяти заповедях, данных евреям на горе Синай, которые мы должны исполнять в повседневной жизни.В грамматике иврита сравнительная степень образуется именно с помощью буквы каф. Чтобы быть оптимальным, процесс созидания должен отличаться четкостью, направленностью и выверенностью до мельчайших деталей. Это достигается путем сравнения всех возможных вариантов достижения цели. Результатом сравнения должен стать выбор лучшего из них. Правильное решение помогает двигаться вперед, не отклоняясь, на что и намекает форма буквы каф: она закрыта с трех сторон и открыта только в направлении следующего за ней текста. По форме она напоминает букву бет,это указывает на их функциональное сходство: обе буквы отражают способность к оформлению, структурированию понятий и сущностей. На их внутреннюю связь указывает и гиматрия этих букв: два у бет и двадцать у каф – 2х10 (о смысле этих чисел мы говорили выше).В связи с определением человека как соучастника творения следует вспомнить о том, что с буквы кафначинается слово кетер – “корона”, символ царской власти. Желание Царя вселенной состоит в том, чтобы люди строили мир в соответствии с выраженной Им волей. Следование этому является самым ярким подтверждением добровольного принятия на себя Его власти. Само выражение кетер малхут – “царская корона” – кабалистический термин, означающий процесс перехода от Высшей, Б-жественной воли к ее воплощению в реальности нашего мира. Именно этим люди коронуют Всевышнего.Человеку присуще стремление к действенному созиданию, и он, как уже говорилось, может стать соучастником творения. На это намекает написание названия буквы, первая из букв в котором – каф – символизирует материальное созидание, как об этом уже писалось выше, а название второй – пэй – переводится как “рот”, “уста” и указывает на способность к речи, присущую только человеку. В этой способности пользоваться своими интеллектуальными и духовными силами для конкретных действий – указание пути, на котором он должен реализоваться как мыслящее существо, способное к выбору, созиданию и творчеству. ЛАМЕДНад всеми буквами, почти в середине алфавита, высится буква ламед. Буквы, составляющие ее название, образуют слова лмад – “учись” – и ламед – “обучай”. Таким образом, буква ламед воплощает в себе идею учебы, краеугольный камень еврейской традиции. Человек обязан учиться сам и обучать своих потомков. В учебе – основа преемственности поколений, это залог выживания еврейского народа – и физического, и духовного.В самой форме буквы есть намек на объединяющую силу учебы. Она похожа на пастуший рожок, звуками которого в старину созывали стадо пастухи. Этот рожок назывался меламед бакар. Еврейский народ уподоблен стаду, а учение – рожку, при помощи которого можно собрать народ воедино.Начертание буквы, напоминающее фигуру человека, устремленного ввысь, символизирует духовный поиск, стремление возвыситься над повседневностью. Один из величайших еврейских мыслителей, раввин Кук, уже упоминавшийся здесь, указывал на то, что верхняя часть буквы, символизирующая высшие, духовные сферы, поднимает за собой ее нижнюю часть, которая также увлекается вверх. В мидраше говорится: “Cлово ламед – аббревиатура выражения лев мевин даат – “сердце, разумеющее знание” (“Отийот де-раби Акива”); как сказано в Торе: “…будут слова эти... в сердце твоем” (“Дварим”, 6:6)”. Выученное должно проникать в сердце, и, подобно сердцу, которое поддерживает жизнь тела, буква ламед, находящаяся чуть левее середины алфавита, символизирует учебу, поддерживающую жизнь души. Учеба влияет на личность человека и представляет в новом свете все узнанное им ранее. В грамматике иврита буква ламед исполняет функцию предлога направления – “к”, ведь именно учеба направляет человека на верный путь.Ламед – последняя буква в тексте Торы, который завершается словом Исраэль. Первая же буква в Торе – бет, в слове брейшит. Эти две буквы образуют слово лев – “сердце”. У человека, который удостоился изучать Тору и жить в соответствии с ее законами, – чистое сердце. Слово Исраэль – Израиль – начинается с буквы йод, самой маленькой в еврейском алфавите, и заканчивается самой большой его буквой – ламед. Это говорит о том, что Израиль, отнюдь не самый многочисленный среди народов, удостоился величия и возвышения, как сказано в книге пророка Йешаяѓу: “...поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно” (52:13).Гиматрия слова ламед – 30, то есть три раза по десять. Как уже было сказано, число десять выражает совершенство, а три – способность к синтезу, свойству истины. Таким образом, буква ламед выражает идею достижения истинного совершенства путем изучения Торы, сопряженного с проблемами и сложностями, лишь преодолев которые человек может по-настоящему освоить изучаемое и достичь идеала.Буквы, соседствующие с ламедвалефбет, – каф и мэм, – являются первыми буквами в словах кетер малхут – “царская корона”, а вместе с гордо возвышающейся ламед они образуют словомелех –“царь”. Изучение Торы и исполнение воли Всевышнего – “И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Г-сподь – Б-г, от небесных высей до земных глубин ничего кроме Него не существует” (“Дварим”, 4:39) – вот абсолютное подчинение себя власти Б-га, коронация Его человеком. МЭМБуква мэм – воплощение зрелости, физической и духовной самостоятельности. Достижение этого состояния – мучительно долгий и трудный процесс, каждый из этапов которого отличается от предыдущего, но ни один из них не может считаться законченным, пока весь процесс не завершен. Зрелость гармонично обобщает все качества, возникшие и развившиеся в течение жизни. В идеале, они не должны мешать и противоречить друг другу. На свом жизненном пути человек переходит от одного состояния к другому, преодолевая детский эгоцентризм, невежество, незрелое мировосприятие и максимализм, на каждом этапе, в любом возрасте по-разному реализуя свой потенциал. В оптимальном варианте зрелый человек не должен отказываться от качеств, которые были свойственны ему в юности, от своих прежних мыслей и системы ценностей; его личность формируется таким образом, что все качества и желания эволюционируют пропорционально и последовательно.Числовое значение буквы мэм – 40. Гмара говорит, что закладка основных органов эмбриона человека в чреве матери завершается к сороковому дню от зачатия, с этого момента он получает статус живого существа. Странствия еврейского народа по пустыне, во время которых Израиль возмужал и сформировался, также продолжались сорок лет. Тору, которая содержит в себе все составляющие бытия и является образцом совершенства, Всевышний передавал Моше в течение сорока дней пребывания вождя еврейского народа на горе Синай.Слово маим – “вода” – пишется так же, как название буквы мэм с добавлением буквы йод. Наши мудрецы сравнивают Тору с водой. Комментируя стихиз книги пророка “Все, кто жаждет, – пусть идут к воде…” (Йешаяѓу, 55:1), они утверждают, что в любом месте Священного Писания, где упоминается вода, иносказательно говорится о Торе. У Торы, дарованной евреям через Моше, имя которого также начинается с мэм, есть важное свойство, присущее и воде: способность изливаться с высоты, не изменяясь при этом. Тора, источник мудрости и чистоты, спускается из высших сфер на уровень каждого из нас, вплоть до уровня малого дитяти, при этом оставаясь Торой Всевышнего и гармонично соединяя в себе все элементы бытия. Р. Кук объясняет, что Тора, воплощением которой является срединная буква алефбет – мэм, – объединяет в себе две сферы бытия:маамар – “речь”, духовную область, и мифаль – “деяние”, область действия. Обе они объединяются Торой, источником духовности в мире действия, в единое целое.Буква мэм имеет две формы написания: открытую и закрытую; вторая, конечная форма, используется в конце слова. Исходя из сравнения этой буквы с Торой, один из классических комментариев, “Торат-хаим”, утверждает, что открытая форма соответствует тому уровню понимания текста, который доступен человеческому разуму; тот уровень Откровения, смысл которого непостижим для творений, соответствует закрытой форме написания мэм. НУНБуква нун – четырнадцатая валефбет. Как мы уже неоднократно говорили, число семь указывает на завершенность материальной составляющей нашего мира. Согласно кабалистическому учению, существуют семь сфирот (ед. сфира) – семь способов Б-жественной эманации, форм проявления Творца в мире. Эти сфирот называются Хесед (“доброта”), Гвура или Дин (“могущество”, “суровость” или “правосудие”), Тиферет (“великолепие”), Нецах (“вечность”), Ѓод (“сияние”), Йесод (“основа”), Малхут (“царство”). Возможны любые их сочетания, например “доброта в суровости” – проявление доброты посредством действия, которое выглядит как проявление суровости. Примером может быть наказание с целью воспитания и исправления. Существуют сорок девять возможных комбинаций сочетаний сфирот, именно они и создают все свойства нашей реальности. Числовое значение буквы нун – 50. Следуя по порядку за числом 49, воплощающем в себе сложность и полифонию мира, число 50 символизирует завершенность. Помимо этих семи так называемых эмоциональных сфирот существуют и три интеллектуальные сфиры: Хохма (“мудрость”), Бина (“понимание”), Даат(“постижение”). Число пятьдесят соответствует структурирующей, придающей формы действующим в мире Б-жественным силам, сфире Бина. Соответственно и буква нун символизирует переход от абстрактного мира интеллекта к конкретному миру практического действия. По начертанию буква нун, начинаясь сверху, спускается вниз и, завершаясь горизонтальной линией, символизирует переход aaиз духовного мира в мир материальный. Эту мысль подтверждает кабалистическая концепция о том, что и источником мира душ, того духовного уровня, с которого в наш мир приходят души человеческие, также является Бина. Поэтому в кабале ее часто называют “Матерью детей”. Ведь в сфире Бина – потенция к порождению себе подобного, сила воспроизведения и размножения.Интересно, что само слово нун на арамейском языке означает “рыба”. Согласно объяснению р. Кука, вода, среда обитания рыб, – материальное воплощение идеи абсолютного единообразия мира, существующего только абстрактно, – мира интеллекта. Рыбы в ней – символ перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. В иудейской символике рыбы – символ плодовитости. Яаков, благословляя сыновей Йосефа, пожелал: “И да расплодятся они на земле, как рыбы[в море]” (Брейшит.48:16). В Гмаре “Брахот 4) мы встречаем следующее рассуждение о падении еврейского народа и надежде на возрождение. В знаменитом 145-м псалме, в котором все предложения расположены по порядку алефбет нет такого, которое начиналось бы с буквы нунГмара связывает его отсутствие с пророчеством Амоса о катастрофическом духовном упадке еврейского народа: Пала, не встанет вновь дева Израиля… (5:2). В соответствии со сказанным в ней, слово нафла (пала начинается на иврите с буквы нун но, расставив иначе знаки препинания, можно прочесть этот стих как Пала, но не падет более. Вставай, дева Израиля! Гмара подтверждает правомочность такого прочтения словами из того же псалма: “Поддерживает Г-сподь всех падающих…” (14), утверждающими, что Творец сможет поднять и выпавшую букву нун в псалме, и споткнувшуюся деву Израиля |