составитель серии А. Костенко Учение Михаила. Пер. с англ. под ред. А. Костенко. - - К.: “София”, 1999. —208 с. Михаил —это коллективное сознание 1050 душ, завершивших свою земную жизнь и покинувших физический план бытия. Учение Михаила — это система описания и понимания того, кто мы такие и для чего мы здесь. Его главными концепциями являются Дао (неописуемый источник всего сущего), сущность (фрагмент Дао, приобретающий опыт проявленного бытия) и агапе (необусловленная любовь, ведущая сущности к воссоединению с Дао). Михаил предлагает очень функциональный и при этом просветленный способ видения мира, жизни и сознания. Это Учение приобретает в мире все более широкое признание как действительно работающая психологическая система и духовная практика. Михаил, как и его многомерный “собрат” Сетх, не хочет, чтобы эту модель Вселенной люди превратили в очередную религию. Он просит: “Выберите только то, что вам нужно, и откажитесь от остального”. Главным способом убедиться в полезности для вас той и иной информации является практическая проверка. В седьмом сборнике “Ченнелинг” впервые на русском языке даётся обзор основных положений Учения Михаила.ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие составителя .................... .. 7 Обзор Учения Михаила .......................... 9 Михаил рассказывает о себе ....... ................. 10Задача Учения Михаила ........................... 13 Схема системы Михаила............................................................... 15 Космология ................................... 16 Планы существования .................... ........ 20Возраст души на физическом плане ................... 26 Семь возрастов души................................................................. 27 Семь уровней возраста души..................... 40 Планетарный переход …………... 43 Характеристики сущности и личности .............. 47 Характеристики сущности ......................... 48 Выбор роли.......................................................................................... 50 Служители и Жрецы: Роли вдохновения .................... ... 52Ремесленники и Мудрецы: Роли выражения ................. 54 Воины и Короли: Роли действия .................................... 56 Ученые: Нейтральная роль..................................................................... 58 Сфокусированная и созидательная энергия и частота ............. 59 Характеристики личности, или оболочки ...... 63 ЦЕЛИ.......................................65 Рост и переоценка: Цели вдохновения ....................... 67 Принятие и дискриминация: Цели выражения...... .............................. 68Доминирование и подчинение: Цели действия ............................. 70 Релаксация: Нейтральная цель ......................................................... 71 РЕЖИМЫ................................................ ......................... 73Страсть и сдерживание: Режимы вдохновения.............................. 74 Сила и осторожность: Режимы выражения............................................. 75 Агрессия и настойчивость: Режимы действия .................... 77Наблюдение: Нейтральный режим..................................... 79 НАСТРОИ..................................................................................80 Духовный и стоический: Настрои вдохновения 81 Идеалистический и скептический: Настрои выражения .................. 83 Реалистический и цинический: Настрои действия…… 84 Прагматический: Нейтральный настрой.……….. 85 ГЛАВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ЧЕРТЫ ...................................... 87 Части центров ............................................ ........................................ 97Три ординарных центра и их части................................................ 98 Три экзальтированных центра.......................................... 104 'Типы тела..........................107 Генетическое влияние ......................................................... 110 Характеристики типов тела ....................................................... 110 Необычные типы ........................................................... 116 Культурные типы ......................................................................... 118Отношения с окружающими. ..................... 119 Карма и договоренности ........................... 120 Карма ........................................................................................... 120Договорённости.......................................................................................... 124 Наш жизненный план .......................... 126 Семилетниеие циклы..................................................................................... 126 Импринтирование..................................................... 126 Жизненная задача....................................................... .................... 129Сущностные двойники и партнеры ................... 132 Сущностный двойник................................................................. 132 Партнер по выполнению задач ................................... 134 Монады ......... ............................. 136Тридцать наиболее типичных монад (в порядке убывания распространенности) . 137 Круг поддержки ................................ 143 Прочие группы ................................. 147 Монады............................. ................................................... 148Триады............................................................................................. 148 Квадраты.................................................................................... 1 49Квинтеты..................................................................................... 150 Секстеты............................................................................................. 150 Септеты. ..................................... .................................................. 151Практика .................................. 153 Определение роли ............................... 154 Определение цели ......... 162 Определение режима ..... 164 Определение настроя .......... 166 Определение центрирования ....................... 168 Определение главной негативной черты ................ 170 Приложение1. РОЛИ, ОБОЛОЧКИ И ТИПЫ ТЕЛА ........ 174 Приложение2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ................. 173 Предисловие составителя Мы рады представить нашим читателям седьмой по счету сборник Он называется “Учение Михаила”, и по этому поводу нам хотелось бы заранее сделать несколько замечаний. 1. Учение Михаила —это метафизическая система, переданная нам существом, находящимся на нефизическом, более высоком плане существования, и удовлетворяющая всем критериям качественного ченнелинга. А именно: • Информация, которую дает Михаил на протяжении нескольких десятков лет через разных ченнелеров (“контактеров”) по всему миру, очень однородна, непротиворечива, четко организована, понятна. • Учение Михаила уникально, оно имеет “свое собственное лицо”, но при этом очень интересно пересекается с очень многими метафизическими системами (от веданты и даосизма до теософии, Гурджиева и Сетха) и современными научными дисциплинами (в первую очередь — с психлогией). Это система знания, на изучение которой стоит тратить время, потому что она улучшает (а не затрудняет) наше понимание других систем. • Михаил никого не призывает верить в эту систему, изучать ее и следовать ей. Он просто предлагает свое учение всем без исключения и без всяких предварительных условий. Вы можете взять из этого учения ровно столько, сколько вам покажется полезным для вашего личного развития, и отвергнуть все остальное. Ученики Михаила никго не обращают “в свою веру”, не считают себя выше других и культивируют чистую, необусловленную любовь (агапе) по отношению ко всем без исключения людям.• Интересно и убедительно объясняя устройство Мироздания, Учение Михаила имеет ярко выраженную практическую направленность. Его цель —помочь каждому из нас понять, почему мы именно таковы и живем именно в таком окружении, а главное — что нам с этим делать, как нам, изучая свои уроки, не страдать, а быть счастливыми. 2. Учение Михаила — это очень сложная система, и наша небольшая книга является лишь самым общим введением в круг ее понятий. Практически каждый абзац этой книги можно расширить в целую большую главу, и есть книги, в которых мельчайшие положения учения Михаила освещаются очень подробно. Это весьма обширная литература, переводить которую на русский язык нет смысла, не издав предварительно обзорной книги — такой, как эта. Но при составлении этого обзора мы, естественно, столкнулись с проблемой ограниченного объема книги. Что лучше: рассказать “обо всем по паре слов” или изложить какие-то разделы Учения подробно, дав указания по их практическому применению, а о других разделах только вскользь упомянуть? Мы выбрали второе. Много интереснейшей информации о вселенной и живых существах, населяющих ее, осталось за рамками нашей книги, но зато то, что в нее включено, — это действительно ценные материалы, с которыми можно работать. И мы надеемся, что это не последняя встреча наших читателей с Учением Михаила. Михаил пользуется особенной терминологией, и мы просим читателей чаще сверяться со словарем терминов в конце книги, потому что в других метафизических и психологических школах некоторые слова сущность, душа, личность, существо, каузальный план, астральный план, кундалини и т. д.) могут иметь иной смысл. Многие контактеры по всему миру проводят ченнелинг Архангела Михаила. Тот Михаил, учению которого посвящена эта книга, не является Архангелом Михаилом. Так заявляет он сам. Собственно говоря, о ,,нашем,, Михаиле вообще правильнее было бы говорить не “он”, а ни”, потому что Михаил — это коллективное существо из 1050 душ, закончивших свои реинкарнационные циклы на физическом плане Земли и воссоединившихся на других планах. По отношению к отдельной душе Михаил — это примерно то же, что тело человека по отношению к одной клетке тела. Михаил находится в совершенно невообразимых для нас сферах бытия, где имен не существует (за полной их надобностью). Но чтобы мы могли как-то называть это существо и отличать его от других существ и сущностей (скажем, от Сетха, Саната Кумары, Аштара, Сен-Жермена, плеядеанцев Барбары Марсиниак), было выбрано имя Михаил. Просто потому, что так звали последний фрагмент этого существа, покинувший физический план Земли много веков назад. И всё же... Чудны дела Твои, о Дао! Коллективный учитель Михаил состоит из Воинов и Королей, а Архангел Михаил —Архистратиг, главнокомандующий небесного воинства. Царственный Воин. Совпадение? - Это каждый должен решить для себя сам... Мы выражаем большую признательность Шеперду Худвину, одному из ведущих каналов Михаила. За ценную помощь в подготовке этой книги. ОБЗОР УЧЕНИЯ МИХАИЛА Михаил рассказывает о себе Мы — коллективное существо, состоящее из 1050 душ, которые жили на физическом плане планеты Земля. Наши “уроки” на физическом плане завершены, и мы перешли на астральный план, а затем далее — на казуальный (причинный) план, где теперь пребываем и откуда даем наше учение. Мы пользуемся именем “Михаил”, потому что так звали наш последний фрагмент, который жил на Земле (примерно полторы тысячи лет назад). Наше учение — это истина, какой мы ее видим с каузального плана. Наш учитель — Бесконечная Душа. Возможность воспользоваться этим учением предоставляется каждые несколько тысяч лет тем планетам, которые проходят через период активных изменений в сознании (восприятии души) и структуре цивилизаций. Земля в данный момент находится как раз в таком переходном периоде. Мы преподносим вам это учение, чтобы помочь планетарному переходу будить души, готовые к более высоким возрастам души. Вселенная, частью которой вы являетесь, — это сложный, высокоструктурированный живой организм, задача которого — накопление опыта позволяющего Вселенной расти и познавать себя. Это основная её цель. Вселенная — это игра роста и развития по тем правилам, которые (играющие создают для себя на время, отведенное им для этой игры. Игра имеет конец и начало. Когда Всел нная полностью выполняет свое назначение, она завершается и превращается в новую структуру.Мы даем вам информацию, касающуюся структуры этой Вселенной, для того чтобы вы могли полнее понять, какую частную роль вы играете и в каких отношениях с Целым вы находитесь. Мы также даем вам знания которые покажут вам ваше место в цикле накопления жизненного опыта. Это знание и его использование в жизни помогает вашей сущности и вашей личности расти. Это учение не является религией и в него не нужно “верить”. Этой информации не нужна ваша вера для того, чтобы быть истинной. Единственно, что вы должны сделать, — это выбрать из этой информации то, что вы можете для себя использовать. Слепая вера не поможет вам расти. А практическая проверка действия этих принципов, может вам в этом помочь Мы не являемся непогрешимыми. Мы сами находимся на пути открытия себя. Мы не знаем всего, поскольку еще не слились со всеобщим сознанием Вселенной. Мы, однако, можем предложить вам осмысление опыта коллективного существа, которое полностью завершило развитие на физическом и астральном планах и сохраняет полную память об этих этапах. Мы индивидуально связаны с каждым из наших учеников, то есть тех, кто согласился с нами работать. Мы помогаем вам по мере вашего внимания и вашей готовности слушать. Мы работаем не только с индивидами, но и с группами учеников, отрабатывающими свои уроки. Мы даем ученикам энергию и информацию, вы накапливаете опыт. Мы учим посредством медиумов, или ченнелеров*, — людей, которые соглашаются “отойти в сторону” на то время, пока мы рассказываем их устами то, что хотим рассказать. Одно из преимуществ обучения посредством ченнелинга заключается в том, что человек может развить свою способность получать по этим каналам истину, любовь и энергию от нас и от Вселенной. Чтбы это учение не стало догмой, мы работаем через различных ченнелеров, каждый из которых может воспринимать информацию в несколько отличном от других виде .Еще одна отличительная черта этого учения — отсутствие какого-то осязаемого авторитета .Мы плагаем, что люди уже достаточно развиты, чтобы самим заняться своими жизнями, а не пытаться передать эти полномочия кму-то внешнему. Мы редко даем советы. Мы выяснили на собственном опыте, что душа быстрее всего развивается, идя своим путем, а не подражая другим душам. Что мы вам действительно дадим — это способность видеть большие возможности. Мы также предложим вам методы изучения ваших сущности и личности, чтобы вы могли развивать их в полной мере.Мы считаем, что для духовного роста хороши любые пути. В этом учении не существует понятий “прав — не прав”, “хорошо —плохо”; все "эти понятия — изобретения физического плана. Мы признаем лишь то, что скорость роста у всех индивидуальна. Мы просто констатируем события. Мы также признаем, что опыт физического плана не менее ценен, чем опыт других планов. Пребывание на физическом плане подразумевает согласие “забыть себя” и испытать отдельность для того, чтобы расти. Отдельность подстегивает рост. По мере того как вы становитесь более взрослой душой и завершаете своё обучение на физическом плане Вы начинаете избавляться от чувства своей отдельности. И тогда вы начинаете готовиться к следующему циклу обучения — на астральном плане. Наше учение представляет бытие в виде круга или спирали и утверждает, что ни одна из находящихся на них точек ничем не лучше всех других. Каждая точка — всего лишь новая перспектива, со своими уроками жизни. Мы все в равной мере являемся частью целого, или Дао, вне зависимости от того, насколько хорошо мы это понимаем. Роль учителя состоит в том, чтобы напомнить вам то, о чем вы уже и так знаете. В некоторых учениях считается, что прогресс зависит от отказа от материального. В нашем учении нет точки “просветления”, поскольку прсветление — это сстояние осознания, а осознание всегда можно свершенствовать. Мы просим наших учеников заботиться об их физическом аспекте существования так же, как и о духовном равновесии, и более полно интегрировать различные аспекты самих себя в свое бытие. Мы обучаем их таким образом, чтобы они чаще могли испытывать эти мосты “просветления” в своей обычной жизни. Михаил, ноябрь 1984 год Задача Учения Михаила Задача этого Учения — развитие наших способностей понимать и принимать самих себя и других и помощь вам в нахождении пути агапе, или безусловной любви. Состояние агапе — это принятие себя и других, включающее в себя знание того, что мы все идем своими путями и получаем те уроки, которые мы хотим получить … вне зависимости от того, как это выглядит со стороны. Это состояние варьирует от мягкой терпимости до полного принятия и любви. Путь любви, или агапе, —это та дорога, по которой мы неизбежно идем, развивая восприятие своей души.Прежде чем мы сможем принять других, мы должны научиться принимать себя. Поэтому Учение Михаила начинается с познания себя. Мы начинаем лучше понимать себя и свои задачи и ориентиры в этой жизни. Мы развиваем большую терпимость к себе и достигаем состояния равновесия, позволяющего вам действовать в возможно большем соответствии ситуации и актуализировать свой потенциал наиболее полно. Учась ценить себя, мы учимся ценить и других. Информация, которую дает Михаил, позволяет нам понять, что люди должны быть именно такими, какие они есть, и увидеть, какие задачи они поставили перед собой в данной жизни. Михаил учит, что души в своем развитии проходят через различные возрасты и что в любой данный момент времени мы работаем над уроками, относящимися к определенному возрасту души . Это знание помогает вам принять тот факт, что любой человек работает на том уровне, который му надлежит полностью освоить.” Учение Михаила признает все духовные пути и не претендует на свою уникальность или единственную правильность. При первом же своем общении с людьми в 1970 году Михаил говорил: За человеческой жизнью не стоит никакой возвышенной цели. Жизнь сама по себе является целью, и это лишь одна из стадий эволюции. А эволюция—это удивительно упорядоченный, неизменный курс: все сотворенное должно Развиваться, пока не станет Творцом. Мы предпочитаем не упоминать слова Бог, говоря о высшей творящей силе вселенной… прежде всего потому, что слово “Бог” в вашем обществе приобрело мужской род. Вы, таким образом, создали и поддерживаете персонификацию вселенской творящей силы, которая является эфирной, а не физической. Ее нельзя персонифицировать, даже для целей объяснения учения. Это очень скользкая дорожка. Для нас учение — это форма эволюции. К сожалению, слово “Бог” подпитывает антропоморфные фантазии, которым нет места в нашем учении. Мы будем называть эту постоянную творящую силу “Дао”, поскольку для западного ума невозможно выстроить какой-либо визуальный образ вокруг этого слова...Из Дао происходит все физическое и нефизическое; в Дао все должно вернуться, каждая вещь в свое время, пройдя соответствующую эволюцию... Преждевременного возвращения к Дао не бывает. Эволюция— это крайне медленный и болезненный процесс, ибо лишь совершенство является тем материалом, из которого сделаны вселенные. Мы сами еще далеки от такого совершенства, даже на нашем возвышенном плане; мы поможем даже дать определение совершенству, которое является целью эволюции. Мы лишь знаем, что оно существует, поскольку мы ощущаем более высокое состояние тех, кто выше. нас, — точно так же как и Вы можете ощущать высшие центры в возвышенных душах на вашей планете...Человеческое понимание — это ваш урок на физическом плане; без него не может быть роста души. Стремиться к духовному просветлению без достижения человеческого понимания —это значит отвергать истинный смысл вашего существования на физическом плане. Это очень важный момент! Поэтому мы и даем это учение всем, кто просит...Веры от вас не требуется. Листу не обязательно нужно верить в фотосинтез, чтобы быть зеленым. Мы не требуем, чтобы вы соглашались. Вы можете отвергнуть что угодно из того, что мы говорим. Выбор за вами. Схема системы Михаила Структура системы Михаила отражает структуру Вселенной. Те же законы, которые руководят человеком (микрокосмом), можно наблюдать и во Вселенной в целом (макрокосме). Чаще всего в Учении Михаила встречаются Законы Тройки и Семерки. • Закон Тройки говорит о том, что в каждом явлении присутствует три силы: утверждение, отрицание и нейтральность. • Закон Семерки говорит о том, что в каждом феномене есть семь уровней “вибрации”, или проявления. Космология Михаил называет совокупное сознание Вселенной словом Дао. Существует множество вселенных, в каждой из которых свои уроки и свои игры. Та Вселенная, частью которой мы являемся, развивалась в направлении дуальности сфокусированной и созидательной энергий. При этом возникали различные энергетические конфигурации, из которых наиболее важными были троичные и семеричные схемы. Семеричная схема (Закон Семерки) проявляется в том, что есть семь ролей сущности, семь планов существования, семь возрастов души и так далее. Троичная схема (Закон Тройки) проявляется, например, в существовании ординарной, экзальтированной и нейтральной позиций. Эти схемы повторяются снова и снова во множестве различных форм. Мотивирующей силой является желание Вселенной познать себя. Любой рост повышает уровень знаний о себе. Поэтому Вселенная создает игры, в которых она может приобретать новый опыт и, таким образом, больше узнавать о себе. Одна из таких игр называется опытом отдельности , когда частички Вселенной воспринимают себя как нечто обособленное от других таких же частичек и от мира и целом.Всей деятельностью во Вселенной руководит индивидуальный и коллективный выбор. Никто не рождается для того, чтобы делать нечто такое, к чему он совершенно не имеет склонности. Те, кто желает остаться с Дао, в контакте в его совокупным сознанием, могут так и сделать. Определенная (относительно небольшая) часть сознания Дао решает получить новый опыт, приходя на физический план. Мы, люди, — часть этой части. Индивидуализированные частички Дао называются фрагментами или сущностями. Фрагмент — это крохотная частичка Дао, которая решается накапливать опыт в ограниченном и отделенном виде, проходит через семь уровней существования и наконец возвращается, чтобы снова слиться с совокупным сознанием Дао. Это называется циклом опыта, или бытия. После того как фрагмент воссоединяется с Дао, он может оставаться там, сыграть в другую игру или снова вернуться на физический план — чаще всего, на другую планету. Ведь неинтересно играть все время в одну и ту же игру и делать в ней одни и те же ходы. Сама Вселенная проходит через различные планы существования - так же как и индивидуальные сущности. Вообще говоря, есть семь планов и в каждом из них — семь уровней. Как только физический план (первый из семи) создан. Дао помещает в нем различные планеты с органической жизнью, соответствующей местным условиям. После этого Дао наблюдает эволюцию различных видов, ожидая того момента, когда они смогут иметь разум. От представителей вида-кандидата требуется способность пользоваться интеллектуальной частью интеллектуального центра . Именно здесь зарождается самоосознание (“я знаю, что я есть”). Затем Дао посылает чувствующие фрагменты.(сущности, или души) в эти существа. Так появляется разумная раса.Как говорит Михаил, лишь 25% от общего количества энергии Дао находится в проявлении. Из них 5% (пятая часть) приходится на разумные расы. На земле к разумным расам относятся только люди и китообразные. Но во Вселенной есть и другие виды сущностей. У них свои игры, о которых можно написать отдельные книги, а здесь мы упомянем о них очень коротко. Еще пять процентов Дао приходится на животных, у которых групповые души. Есть во Вселенной также дэвы, или приходные духи (4%), сознательные сущности звезд и планет (6%) и сущности особого рода, трудновообразимые для обычного человека, — созидательные иерархии Вселенной. Неживое вещество Вселенной, хотя и обладает огромной массой, содержит в себе не такую уж большую часть Дао (около 2%). Фрагменты, которые решают отправиться на планету, сперва попадают в зону подготовки. Это не отдельный план существования, а астрально переживаемая часть Дао, куда фрагменты попадают перед тем, как отправиться на физический план. Именно там формируются коллективные существа, состоящие примерно из 1000 фрагментов, которые соглашаются быть “одной семьей” на протяжении всего цикла опыта на семи планах существования. Семь таких коллективных существ образуют кадр. Большая часть людей, с которыми мы общались в течение каждой жизни, принадлежит к одному с нами кадру.Тогда же фрагменты выбирают роль, или основную характеристику той сущности, которая у них будет. Если мы решаем иметь сущностного двойника, мы устанавливаем соответствующую связь. Наш сущностный двойник — это обычно кто-то, не входящий в наше коллективное сушество, с кем мы будем иметь “зеркальные отношения” в течение всего цикла; кто-то, с кем мы будем близки в большинстве своих жизней. У нашего сущностного двойника может быть такая же роль, как и у вас, хотя обычно этого не случается. Коллективные существа различны. Иногда они могут состоять из сущностей одной роли, иногда в них могут быть представлены все роли. Чаще всего бывает два-три основных ролевых типа и небольшая примесь прочих. (Например, сам Михаил состоит в основном из Воинов и Королей). Все коллективное существо имеет общее сознание. После фрагментации и завершения этапа развития на физическом плане коллективное существо воссоединяется на астральном плане. Не все фрагменты коллективного существа прибывают на физический план одновременно: некоторые попадают сюда раньше, другие — позже. Сущностные двойники, однако, всегда приходят одновременно, чтобы быть вместе и разделять один и тот же опыт. В процессе инкарнации, от первой до последней жизни, мы выбираем себе родителей, тип физического тела и культуру, в которой мы будем рождены. Перед прибытием сюда мы полностью прорабатываем условия нашего будущего существования. Мы также выбираем свой будущий пол и оболочки — основные характеристики личности, которыми мы желаем оперировать. Приход на физический план означает принятие обязательства пройти через весь цикл опыта, то есть через различные возрасты души в ряде жизней на физическом плане и затем через остальные шесть планов, ведущих обратно к Дао. Решение появиться на физическом плане в полном сознании может принять только само Дао, а не его индивидуальные фрагменты. Такое явление называется проявлением Бесконечной Души. Бесконечная Душа приходит не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы учить и помогать душам и целым планетам в их переходные периоды. Бесконечная Душа может проявляться с любого из семи планов существования и в любой форме, какую она пожелает принять. Обычные же фрагменты соглашаются забыть о своей связи с Дао во время своего пребывания на физическом плане. Это позволяет им получать новый опыт, необходимый для роста. Отдельность способствует росту. Когда мы не знаем ответов на все вопросы, у нас появляется стимул к экспериментированию с новыми методами. Каждая разумная раса — это новый эксперимент в развитии сознания. По мере взросления фрагмента и накопления им опыта на физическом плане память начинает возвращаться и у него появляется стремление к воссоединению с коллективным существом и Дао. Это стремление становится весьма сильным у старых душ по мере завершения их здешнего опыта. В конце концов фрагмент завершает цикл на планете, решая более на ней не воплощаться, и направляется на астральный план для дальнейшего обучения. Планы существования Проходя через планы круга существования, мы соединяемся со своим коллективным существом, затем с другими коллективными существами, все больше и больше сливаясь с совокупным сознанием Вселенной. Мы постепенно избавляемся от отдельности, которую мы избрали для накопления опыта на физическом плане, по мере того, как мы учимся принимать других и терпимо к ним относиться как к части нас самих. На “более высоких” планах (ментальном, мессианическом и буддическом) мы находимся в контакте с Дао сперва интеллектуально, затем эмоционально, в конце концов сами становясь его частью. Хотя наши нынешние переживания происходят на физическом плане, полезно знать назначение других планов для того, чтобы увидеть структуру Вселенной в перспективе и кое-что узнать об уроках коллективных существ, которые могут быть нашими учителями. Ординарные планы Физический план Физический план — первый из всех планов, на нем мы испытываем чувство принадлежности к материальному миру и свою отдельность. На нем мы не помним о своей связи с Дао. Мы соглашаемся забыть о своем прошлом опыте, для того чтобы испытать нечто новое. Астральный план На астральном плане мы объединяемся с остальными членами нашего коллективного существа и познаем эмоциональную сферу. Там же мы впервые познаем настоящую сексуальность — чувство полного единения двух или более сущностей в чувствах, мыслях и бытии. На астральном уровне мы находимся в состоянии полного контакта со своим сущностным двойником, мы делимся с ним своим опытом и переживаниями. КРУГ ОПЫТА (БЫТИЯ)
На первый уровень астрального плана мы попадаем во сне, при “внетелесном опыте” (когда сознание покидает тело) и между жизнями. На второй уровень астрального плана мы попадаем после завершения своего цикла на физическом плане. Это уровень, с которого с нами могут связываться “духи-наставники” и те члены нашего коллективного существа, которые уже завершили свой опыт на физическом плане. Те, кто находится на низших уровнях астрального плана, учатся контактировать с нами, все еще живущими на физическом плане, и помогают нам в нашем росте. После того как все члены коллективного суиуства заканчивают свой цикл на физическом плане, они перемещаются на более высокие уровни астрального плана, где работают над своими взаимоотношениями и сочетаемостью. Именно там мы начинаем по-настоящему избавляться от эго, отделяющего каждого из нас от других фрагментов. Когда коллективное существо полностью воссоединяется, оно переходит на каузальный план. Каузальный план На каузальном плане происходит наш первый контакт с Хрониками Акаши (см. ниже). На этом плане мы получаем интеллектуальные уроки о природе Вселенной. Мы обучаем астральных обитателей, помогая им в их эмоциональных уроках. С каузального плана также предоставляется интеллектуальная помощь обитателям физического плана. Наше коллективное существо учится оперировать в рамках единого сознания и начинает чувствовать свои отношения с другими коллективными существами. На высших уровнях каузального плана происходит воссоединение кадра. Но наша индивидуальность сохраняется и дальше — на высших, или экзальтированных планах, и даже в самом Дао. Это, конечно, индивидуальность, которая не имеет ничего общего с отдельностью физического плана. Существо, называемое Михаилом, обучает с каузального плана. Сетх, учение которого очень похоже на то, что сообщает Михаил, является таким же коллективным существом каузального плана — вероятнее всего, Сетх и Михаил находятся в одном кадре. Многие “духи-наставники” и языческие “боги”, контактирующие с людьми посредством ченнелинга, являются воссоединившимися существами или даже кадрами. Но эта интереснейшая тема, к сожалению, уже выходит за рамки настоящего введения в Учение Михаила. Нейтральный план Хроники Акаши Хроники Акаши —это энергетический “компьютер”, хранящий в себе весь опыт Вселенной. Здесь хранится все, что когда-либо существовало, в том числе все мысли, все эмоции и все телесные ощущения. Хроники Акаши — своего рода нейтральный наблюдатель, который следит за всеми играми, происходящими на других планах. И, кроме того, это “база данных”, к которой могут обратиться сущности и существа со всех планов*. В некотором смысле это Инстинктивный Центр всей Вселенной. Инстинктивный центр в человеческом теле запоминает и хранит весь опыт всех жизней данной сущности. Хроники Акаши хранят весь опыт Вселенной от ее появления до завершения. Когда Вселенная завершает свой цикл и готова к тому, чтобы произвести на свет новую Вселенную, она снимает копию с Хроник Акаши, которая затем передается новой Вселенной. Таким образом, одной из целей Хроник Акаши является снабжение вселенных информацией, необходимой для их дальнейшего воспроизведения. Экзальтированные планы Ментальный план На ментальном плане мы уже имеем прямой интеллектуальный контакт с Дао. Мы продолжаем объединяться с другими сущностями и существами для того, чтобы испытать полное слияние бытия. На этом плане у нас появляется интеллектуальное восприятие Вселенной в целом. Лао-цзы был проявлением Бесконечной Души, давшим учение именно отсюда, с ментального плана. Мессианический план На мессианическом плане мы испытываем полную агапе — братскую любовь ко всему живому. На этом уровне происходит наибольшее количество слияний и сочетаний коллективных существ. Здесь мы имеем полное эмоциональное восприятие Дао. Наша группа коллективных существ продолжает пополняться и достигает примерно 100 тысяч душ. Начиная с этой точки, сознание постигает бесконечность Вселенной. И тогда мы переходим на буддический план. Иисус Христос был проявлением Бесконечной Души, давшим учение с мессианического плана. . Буддический планНа буддическом плане мы сливаемся со Всеобщим Бытием на энергетическом уровне. На низших уровнях этого плана мы сливаемся со всеми душами нашего уровня. На более высоких уровнях буддического плана мы сливаемся также со всей не разумной материей Вселенной, которая тоже является частью Дао. Сюда входят растения и животные, планеты, солнца и пространство. На последних уровнях этого плана мы полностью сливаемся с совокупным сознанием Дао, сохраняя при этом индивидуальную память.Будда был проявлением Бесконечной Души, давшим учение с этого плана. Когда мы возвращаемся к Дао, завершается цикл, который начался на физическом плане. Мы (индивидуальности, единые со всем Дао и одновременно представляющие собой нечто вроде его клеток) можем оставаться с Дао “вечно” или “в любой момент” начать новый цикл (мы помещаем эти слова в кавычки, поскольку время в Дао совершенно не такое, каким мы его воспринимаем). Те, кто снова приходит на физический план, обычно хотят получить новый опыт с точки зрения другой сущностной роли, на другой планете, в другом теле и с другим сущностным двойником. Это обеспечивает разнообразие и глубину опыта. Михаил говорит, что в среднем люди (фрагменты) на этой планете совершают по три цикла.
Возраст души на физическом плане По мере развития сознания фрагмент проходит через различные возрасты души. “Возраст души” указывает на ее рост и опыт, накопленный на планете, а не просто на количество прожитых жизней. На физическом плане существует семь возрастных циклов. Пять из них полностью подчинены законам развития человеческого тела. Это Младенчество, Детство, Юность, Зрелость и Старость. В каждом из этих циклов есть семь уровней. Остающиеся два возраста души — это трансцендентные души и Бесконечная Душа. На физический план мы впервые попадаем как младенческие души. В течение последующих жизней возраст нашей души увеличивается, и мы доходим до седьмого уровня младенческой души, затем переходим на первый уровень детской души и так далее. Каждую жизнь мы снова начинаем как младенческая душа и затем быстро продвигаемся по следующим уровням, пока не доходим до высшего уровня, достигнутого нашей душой в прошлой жизни. Но мы не в каждой жизни можем достичь этого уровня. Иногда мы позволяем себе “застрять” на более ранних уровнях. “Старше” еще не значит “лучше”, ведь в каждом возрасте души есть свои задачи. Поэтому тот, кто прилагает огромные усилия, стараясь справиться со своими задачами высших уровней старой души, может казаться менее “продвинутым”, чем тот, кто легко справляется с задачами, стоящими перед его душой более молодого возраста. В среднем для перехода на следующий уровень требуется три жизни. Не все души движутся с одинаковой скоростью. Некоторые могут завершить все уроки физического плана за 50 жизней, другим на это понадобится 300. Мы можем продвинуться на следующий уровень в любой момент, если чувствуем, что мы к этому готовы. Это может произойти между жизнями или в процессе жизни. Некоторые быстро продвигающиеся души могут за одну жизнь пройти несколько уровней, если сконцентрируются на своем духовном развитии. Переход с одного возраста на другой может сопровождаться переменами в образе и обстоятельствах жизни. Однако сама по себе скорость не имеет значения. Каждый фрагмент продвигается со своей собственной скоростью. Семь возрастов души Младенческая душа Мы приходим на эту планету как младенческие души. В этом цикле мы заботимся о себе, приспосабливаясь к новому для нас физическому существованию, и учимся выживать. Младенческие души обычно поселяются в примитивных культурах и цивилизациях, где важен элемент борьбы за выживание. Эти души интересуются обстоятельствами физического плана, но не замечают того, что желания других людей могут не совпадать с их собственными. Они не открываются эмоционально, поскольку их эмоциональная природа еще не полностью сформирована. В более развитом обществе младенческие души кажутся не на своем месте, они не вписываются в социум. Младенческие души по-прежнему близки к Дао и имеют склонность к религии как поклонению солнцу и вообще природе. При рождении у нас проявляется младенческий аспект души, вне зависимости от того, является ли он нашим высшим уже достигнутым уровнем или нет. Этот аспект связан с нашей первобытной, инстинктивной природой и обучением выживанию в человеческом теле. Он тесно связан с Землей, особенно с Матерью-Землей, с женским аспектом планеты. Мы можем видеть это у детей, любящих возиться в грязи, играть с насекомыми, лягушками и ящерицами. Взрослые вступают в контакт со своей младенческой частью души посредством ритуалов — шаманского танца, музыки, сакрального секса, наркотиков, игры на ударных инструментах, украшения лица и тела различными орнаментами Младенческую часть души можно вызвать также в различных физических состояниях — например, при болезни, травме или при просветлении, когда происходит контакт с первобытными источниками энергии. Мы ощущаем младенческую часть нашей души, когда появляется угроза нашей жизни или благополучию, например, когда мы теряем работу. Военные действия, охота, поздние прогулки в одиночестве в опасных районах, страшные фильмы и ситуации, пробуждающие в вас первобытные страхи, приводят нас в соприкосновение с младенческим аспектом нашей души. Когда мы можем воздержаться от страха, такого рода переживания дают нам бодрящий приток адреналина в кровь, “холодок по спине”, обострение восприятия. Это обострение связано с тем, что наш Инстинктивный Центр открывается нашей сущности для того, чтобы она знала об опасности и могла немедленно на нее реагировать. В общем, переживания младенческой души физически интенсивны, первобытны и мистичны в том смысле, что они приводят человека в контакт с силами, гораздо более великими, чем его сознание. Младенческие души предпочитают расселяться в тропических странах. Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Шри Ланка, Борнео, Новая Гвинея, бассейн Амазонки и большая часть Эфиопии и Судана заселены преимущественно младенческими душами. В Ираке и Иране их появляется все больше и больше. Американское общество является слишком сложным, а его проблемы слишком запутанными, чтобы младенческие души чувствовали себя в нем комфортно. Если они оказываются в Соединенных Штатах (что случается редко), то пытаются попасть в отдаленные, малонаселенные “медвежьи углы”. Младенческие души обычно не пытаются найти постоянную работу, так как это кажется им обременительным. Младенческие души, находящиеся на нижних ступенях социальной лестницы, часто представляются другим людям странными и неразвитыми. В целом Земля довольно близко подошла к тому моменту, когда на ней реинкарнирует последняя младенческая душа. Сейчас в начале цикла находится гораздо меньшее количество сущностей, чем всего сто лет назад. Младенческие души обычно предпочитают реинкарнировать в других местах. Во-первых, потому, что Земля немного “поизносилась”, впереди предстоит трудная работа, и потому большинство “новичков” решает стартовать на более молодых планетах. Кроме того, поскольку средний возраст душ на Земле приближается к зрелому, каждая душа, воплотившаяся впервые, вынуждена “догонять” общую массу. Михаил утверждает, что ни для одной души слишком большое отставание от остальных не может быть приятным. Детская душа К тому времени, когда мы достигаем детского возраста души, мы успеваем уже разобраться с механизмами индивидуального выживания. Детские души имеют тенденцию к развитию цивилизации и поддержанию порядка. Они учатся использовать свою созидательную энергию в этом направлении. Детские души любят, чтобы их жизнь была упорядочена, структурирована, и ищут авторитет, который мог бы обеспечить такую структуру и порядок. В религии они предпочитают масштабные, хорошо организованные системы верований, которые предписывают четкие ритуалы и стандарты поведения. Они любят чистоту и часто обращаются в медицинские учреждения. Им нужно, чтобы об их теле и здоровье заботилась некая авторитетная сила. Детские души боятся всего необычного. Общества, построенные детскими душами, ригидны и имеют строгую иерархию власти: например, Римская империя. Эти души менее агрессивны, чем младенческие или юные, они заботятся о коллективном, а не индивидуальном выживании. В этом возрасте развивается способность оценки тех или иных общественных поступков с точки зрения их моральности или аморальности. Наш детский аспект души — это та наша часть, которая научилась строить свои отношения с представителями общественных властных структур и миром вообще на цивилизованной основе. Этот аспект есть у каждого из нас вне зависимости от того, является ли наша душа в целом детской или нет. Цивилизующее влияние, которое оказывают на ребенка родители и общество, позволяют детскому аспекту его души начать доминировать над младенческим. Первое, что связано в жизни ребенка с этим влиянием, — это обучение хождению на горшок (а не в штаны). Ребенка приучают сдерживать свои природные инстинкты, чтобы угодить тем, кто имеет над ним власть (родителям). Затем идет контроль за тем, как ребенок ест, разговаривает, ведет себя. (Родители часто воспринимают эту фазу как делание “настоящих” людей из маленьких варваров.) По мере того как ребенок растет, его поведением управляют учителя, приятели и фигуры, наделенные властью, полицейские, врачи, священники и политики. Наш детский аспект души это та наша часть, которая следует правилам: “Заправляй свою кровать”, “Не бери у незнакомых людей конфеты”, “Пей побольше жидкости”. Наш детский аспект души любит чистоту, порядок и структурированность, его расстраивает нарушение этих принципов: “Почему ты не убрал комнату?”, “Почему ты мне не сказала, что сегодня мы будем обедать раньше обычного?”, “Мы всегда это делали по-другому!” Наш детский аспект души чувствует, что он должен управлять инстинктивным поведением — таким, как питание, мытье, сон и секс. Все наше общественное поведение обусловливается, в основном, чувством уместности и правильности с точки зрения детской души. Это касается того, как переходить улицу, как одеваться, как вести себя в обществе, какие слова выбирать и так далее. Ярче всего это проявляется во время стихийных общественных собраний, праздничных гуляний, свадеб и похорон. В “детских” странах часто сильны пуританские настроения, в них могут происходить расколы и возникать враждебность по отношению к близким соседям. К странам с преимущественно детским мировосприятием относятся Ирак и Иран, а также прочие государства, где силен исламский фундаментализм, за исключением Сирии и Саудовской Аравии.К странам позднего детского периода, готовым вступить в новую возрастную фазу, можно отнести Китай, Ирландию, а также большинство государств Центральной и Южной Америки. Индия, исторически долго бывшая страной старых душ, в настоящее время скорее относится к позднему детскому возрасту и готова стать страной юных душ. Япония же, недавно миновав детскую фазу, при которой происходило подавление личности, уверенно вступила в период цветущей юности. Интересен тот факт, что белое правительство Южно-Африканской Республики состояло преимущественно из детских душ, тогда как черное население этой страны — в основном зрелые души. Хотя Соединенные Штаты в целом являются страной позднего юного и раннего зрелого возрастов, центральная часть этой страны, вдали от побережий, густо заселена детскими душами, предпочитающими жить в более простой обстановке. Они часто являются “столпами общества” — стойкими и непоколебимыми в своих убеждениях. Они становятся мэрами и шерифами, президентами родительских комитетов, их часто можно обнаружить в учебных учреждениях и бюрократических организациях. Когда их убеждения наталкиваются на возражения, детские души начинают переживать внутреннее смятение. Они настолько уверены в своей правоте, что им трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Этой фазе чужда саморефлексия. Юная душа Юные души уже научились выживать на физическом плане, поддерживать порядок и вести себя в обществе. Теперь они начинают утверждаться в образе той власти, которую ищут детские души. Юные души наиболее ориентированы на физическую сторону жизни. Они крепко отождествляют себя со своим телом и эго. Таким людям очень трудно признавать свой физический возраст, часто они прибегают к пластической хирургии, чтобы продолжать выглядеть молодо и привлекательно. Юные души относятся очень скептически к любым явлениям, не вписывающимся в рамки “научных” представлений. Они обычно не увлекаются мистическим или религиозным опытом сверх той меры, которая принята в обществе. Они часто считают представления о жизни после смерти нелепыми и, как следствие, боятся смерти. Эти души имеют самую сильную мотивацию достичь успеха в выбранном ими поле деятельности и активно работают для этого. Идеалом юной души является привлекательный, богатый, добившийся успеха человек, каких часто показывают по телевидению. Юная душа считает, что она — это то, чем она владеет. Она видит мир через призму полярных противоположностей: “хорошо — плохо”, “правильно — неправильно” . Юные души считают, что те, кто с ними не согласен, автоматически неправы и заслуживают порицания, наказания и презрения.Часто они увлекаются политикой. Такие юные души, как Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель или Чингисхан, стали основателями великих империй. Китайская империя Мин, Британская империя и Соединенные Штаты, особенно в первые годы, являются примерами империй юных душ. В данное время эта планета в основном заселена юными душами. Это видно по доминирующим в политике, обществе и культуре тенденциям. Наш юный аспект души — это часть нашей сущности, который научился принимать самостоятельные решения. Этот аспект может осуществлять функции лидера, в особенности в областях, связанных с физическим планом. Мы пользуемся своим юным аспектом, когда берем себя в руки, дисциплинируем себя и нацеливаемся на достижение успеха. С точки зрения этого аспекта, “правильно” —это то, что помогает ему достичь своей цели, а “неправильно” — то, что этому мешает. Эта наша часть менее эмоциональна, чем детская или зрелая . Она ориентирована на достижение поставленных целей и эгоцентрична.Самые быстро развивающиеся и мощные страны мира — Япония, Гонконг, Германия, Израиль, Сирия, Саудовская Аравия, Австралия, Канада и Соединенные Штаты — обладают ярко выраженным менталитетом юных душ. Каждый человек, растущий в этих обществах, независимо от личного возраста души, получает наставления о том, как себя вести, каких придерживаться взглядов и как выглядеть, чтобы добиться успеха. Наиболее ярким примером такого общества является Япония, где даже отдых всегда подчиняется духу соревнования. Людей, которые отказываются принимать их ценности, юные души часто считают “странными”. Хороший пример политики юных душ — гонка вооружений. За ней стоит философия: “Если я не вырвусь вперед, меня опередят другие”.Стараясь “оставить свой след на земле”, юные души могут проявлять удивительную работоспособность. При этом они не всегда стремятся к тому, что им действительно нравится, чаще к тому, что, по их мнению, проложит им путь к успеху. Они желают поскорее научиться тому, “как мир устроен”, чтобы использовать эти знания с пользой для себя. Некоторые из этих людей обладают врожденными способностями заставлять экономическую систему “плясать под их собственную дудку” и с видимой легкостью обращают сотни долларов в тысячи, а миллионы — в миллиарды. Человек, находящийся на стадии юной души, всегда мечтает купить более дорогой автомобиль и поселиться в более престижной квартире, в более дорогом районе города. Так как юные души не отличаются эмоциональной открытостью, из них редко получаются хорошие родители, способные установить прочный контакт с детьми. И все же они будут покупать любую вещь, понравившуюся их ребенку, — от куклы в колясочке до изысканных французских платьев. Ведь ребенок тоже может служить индикатором общественного положения. Их дети будут утопать в игрушках, нарядах, дипломах об окончании всевозможных учебных заведений, кататься в дорогих автомобилях и щеголять модными прическами. Их будут готовить к блестящей карьере, женитьбе, замужеству. Успех детей будет отбрасывать отблеск на жизнь их честолюбивых родителей. Проявление чувств детьми не находит поощрения со стороны их родителей - юных душ. Юные души склонны придерживаться общепринятых религиозных взглядов, но при этом лишены фанатизма, присущего детским душам. Их можно встретить в церкви, где они обсуждают деловые вопросы и заводят полезные знакомства, но вряд ли вам удастся увидеть, как они с жаром молятся или гневно осуждают своих ближних за отсутствие благочестия. Юные души полностью отождествляют себя со своими телами и не верят, что сознание живет после смерти. Поэтому они соглашаются замораживать себя в специальных камерах, производить над собой пластические операции, улучшающие форму носа, лба, талии и бедер. Благодаря их способности подвергать опасности свое здоровье и даже жизнь, переносить боль и материальные затраты ради красоты, косметическая медицина превратилась в доходнейший бизнес.В юном возрасте души открывается тяга к творчеству, которая достигает расцвета в зрелом возрасте. Преимущество ориентации на юный аспект своей души заключается в том, что это дает нам уверенность в себе и ориентирует на достижение целей и успех в отношениях с людьми — в особенности, связанных с карьерой. Более старые души, пренебрегающие этим аспектом, чувствуют, что появляется угроза их существованию, и поэтому начинают уделять слишком много внимания физической стороне жизни.Итак, чтобы мы могли нормально функционировать на данной планете, данный аспект должен находиться в равновесии со всеми остальными.Зрелая душа Зрелая душа разобралась уже с вопросами успеха и власти и достигла той точки, когда она начинает открываться эмоциям. Зрелые души менее эгоистичны и больше ориентируются на окружающих. Но они не открываются всему миру в целом, а начинают с близких и родных, полагая эти отношения более важными, чем успех или карьера. Зрелые души чувствуют свою связь с окружающими, отождествляя себя с ними и рассматривая их как свои отражения. Это качество дает зрелым душам ауру искренности, отличающую их от других возрастов. Самая большая обида для зрелой души — это когда ей делают что-то такое, чего она сама другому человеку не сделала бы. Зрелые души менее воинственны, чем юные, потому что они видят в окружающих себя. Часто, однако, их жизнь проходит в эмоциональных метаниях и терзаниях, так как они стараются раскрыться эмоционально. Именно у зрелых душ часто встречаются случаи наркомании, самоубийства и неизлечимые изнурительные болезни. Наш зрелый аспект души начинает развиваться после того, как юный аспект достигает пика своего развития. Он начинается с ощущения того, что “не может быть, чтобы жизнь вот этим и ограничивалась”. Иногда люди считают необходимым угнетать свой юный аспект души, вызывая в своей жизни нищету, трагические потери и болезни. Они делают это для того, чтобы открыть свой зрелый аспект. Обычно этому помогают отношения, характеризующиеся большой эмоциональной интенсивностью. Для зрелой и старой души этот период часто наступает на третьем десятке лет физической жизни. Если вы достигли уровня зрелой или старой души, вы можете использовать свой зрелый аспект как ту вашу часть, которая вносит вклад в ваши отношения с окружающими и с планетой. В число “окружающих” могут входить близкие друзья, родственники, коллеги, общественная или политическая организация и человечество в целом. Ценность зрелого аспекта души состоит в полном развитии совести, сострадания и способности поддерживать эмоциональную связь, давать и принимать любовь. Те, кто пренебрегает этим аспектом, чувствуют ущербность своей эмоциональной сферы и кажутся надменными, черствыми и отчужденными. Зрелая душа хочет быть “как все” и поэтому старается понять окружающих и быть принятым в коллективе. Средствами выражения этого желания могут быть одежда, речь, манера поведения. С этой точки зрения, поведение зрелой души является развитием поведения детской души, так как оба этих типа имеют дело с коллективным сознанием. 34 Учение Михаила На стадии зрелой души творческие способности достигают своего расцвета. Философия и искусство занимают главенствующие места в жизни. Человеку открывается иллюзорность и бренность мира, для него уже не существует ясной дороги в жизни, он не способен до конца разобраться в собственных чувствах. Ничто не кажется уже столь незыблемым, как в детской и юной фазах. Популярность движения хиппи во многих странах свидетельствовала о том, что общество ближе подошло к уровню зрелого возраста души и кончилось безоговорочное признание ценностей юных Душ. Оставаясь непонятными и не принятыми в среде юных и детских душ, зрелые души тянутся к обществу себе подобных. Университетские города и культурные центры вроде Беркли и Кембриджа в США и Амстердама в Голландии — это цитадели зрелого сознания. Богемные кварталы Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Нью-Йорка пока представляют собой возрастную смесь, но уже с явным преобладанием зрелости. Зрелые души обычно стремятся к высшему образованию, но при этом тяготеют к небольшим, нетрадиционным учебным заведениям. У них свои собственные приоритеты и авторитеты. К удивлению своих юных собратьев, они часто отказываются от хорошо оплачиваемой работы или “почетного” положения в обществе ради того, чтобы осуществить нечто, имеющее важное значение лишь в их собственных глазах.Период зрелости отмечен интенсивными поисками как во внутреннем мире, так и во внешнем. Карлос Кастанеда, Линн Эндрюс, Шакти Гавэйн, Дэн Миллмэн и Элизабет Клэр Профет — все это зрелые духовные искатели, учителя и писатели. Особый интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика, тогда как горизонты внешнего мира расширяются благодаря экспериментам с сексом, экзотическими одеждами и заморской кухней. Кстати, почти все высококлассные шеф-повара мира относятся к зрелым душам. Страны с атрибутами зрелых душ склонны уделять больше внимания общественным отношениям, чем материальным ценностям. Примером могут служить Россия, Англия, Италия, Греция, Египет и Мексика. Приблизительно с 1987 года страны юной души — такие, как Израиль и США, начали проявлять интерес к зрелому сознанию. Это произошло по той причине, что среди их населения стало больше зрелых душ, чем юных, и прежнее равновесие нарушилось. Эти страны еще будут восприниматься некоторое время как юные, но, приглядевшись, можно заметить, что там стали заботиться о далеко идущих последствиях поступков. Так как зрелое сознание начинает понимать, что веемы составляем единое целое, оно проявляет заботу о правах животных — будь то дельфины, сельскохозяйственный скот, подопытные крысы, кролики и обезьяны или дикие виды животных, близкие к исчезновению. По мере того как планета переходит к доминированию зрелого восприятия, мы видим, как люди начинают интересоваться эмоциональной гармонией на планете в целом. Вместе с принятием зрелого восприятия появится духовное сознание и способность зрелых и старых душ проявляться более свободно при достижении соответствующих возрастов души. Старая душа Старая душа уже научилась всем тонкостям эмоциональной жизни и обращает все свое внимание на духовный рост. Старые души учатся непривязанности к эмоциональной интенсивности зрелого цикла и к физическому плану в целом. Им свойствен более интеллектуальный подход к существованию, чем у зрелых душ, они могут воспринимать то Большее, частью чего мы все являемся. Старым душам нужно завершить свой опыт (на физическом плане и отработать всю карму, прежде чем приступить к урокам астрального плана. Начальные стадии старой души характеризуются уходом в себя, внутренним поиском и ощущением своей чужеродности в обществе. Как только этот аспект “открыт” и полностью внутренне осмыслен, наступает следующий этап, характеризующийся вопросом: “Как же мне жить в обществе?” Для старой души это означает поиск способов самовыражения в личной жизни и карьере, которые соответствовали бы ее внутреннему предназначению. В обществе, где доминируют юные души, старым не находится достаточно широкого диапазона ролей. В этом обществе у них наблюдается тенденция к самоуничижению, они знают, что не соответствуют “норме”, и по этой причине считают себя неудачниками. Старые души обычно изучают множество существующих религиозных учений, но в конце концов приходят к собственной системе верований, в которую они объединяют различные аспекты самых разных духовных теорий. Старый аспект души может подниматься над мирской суетой и входить в контакт с более масштабным смыслом бытия. Он не отождествляется с трагедиями человеческого бытия, не “зацикливается” на них, он может поглядеть на себя со стороны и оценить себя с юмором. Он культивирует философское отстранение, юмор и неотождествление, в то же время поддерживая связь с чем-то Большим. Старые души учатся плыть по течению жизни, а не бороться с ее обстоятельствами. 36 Учение Михаила Наш старый аспект души — это та наша часть, которая согласна обучать окружающих и помогать им двигаться в выбранных ими направлениях духовного развития. Большинство старых душ учит на своем личном примере. Наряду с учительством, у них существует задача интеграции и уравновешивания всех аспектов души, от младенческого до старого, которую они должны решить до завершения существования на физическом плане. Последний урок для старой души — агапе, или безусловная любовь к самим себе и окружающим. Это самый трудный урок, потому что он предполагает самопрощение и способность так любить окружающих, чтобы принимать без осуждения выбранные ими пути. Когда все аспекты человеческого существования полностью приняты, старая душа готова переместиться на следующий план существования.Среди старых душ гораздо меньше знаменитостей, чем среди зрелых и молодых, и если слава все же приходит к ним, то как к учителям — старые души призваны учить людей. Марк Твен, Джон Леннон, Боб Марли, Альберт Эйнштейн, Нострадамус, Гурджиев, Карл Юнг, Рам Дасс, Далай-лама, Свами Сатчидананда, Свами Муктананда, а также специалисты по трансперсональной психологии Кристина и Станислав Гроф — все это примеры старых душ, внесших свой вклад в литературу, музыку, науку, психологию, мистику и философию. Авраам Линкольн — пример старой души, посвятившей свою энергию политической деятельности. К странам, населенным преимущественно старыми душами (но это отнюдь не всегда справедливо для их правительств), относятся Исландия, Голландия, Швейцария и Чехия. Нации старой души предпочитают соблюдать нейтралитет во время международных конфликтов, если же такая политика оказывается невозможной, они подчиняются насилию. Понимая, что свобода является в первую очередь внутренним переживанием, они обучают своих захватчиков гармонии и гуманизму. Особенно хорошо это заметно в истории Индии (которая раньше была территорией старых душ). Старые души есть в каждой стране, даже если составляют лишь небольшой процент населения. Много старых душ проживает в Бирме, Новой Зеландии, Финляндии и Норвегии. Во многих городах Соединенных Штатов есть “очаги” старых душ; это относится как к прибрежным городам (таким, как Ванкувер, Майами и Бостон), так и к крупным центрам, расположенным в глубине континента (Миннеаполис, Чикаго, Атланта). Но наибольшая концентрация старых душ на территории Соединенных Штатов сейчас наблюдается в штатах Вашингтон и Орегон и в Северной Калифорнии. В России также имеются большие скопления старых душ, в основном в Сибири. Армения чуть ли не сплошь заселена зрелыми и старыми душами. Множество отдельных старых душ разбросано по всему миру. Некоторые отдыхают в таких приятных местах, как Таити, иные же, напротив, работают в африканских странах, чтобы помочь народам продвинуться вперед на пути прогресса. Старые души воплощаются на территориях, населенных преимущественно младенческими душами, таких, как бассейн Амазонки, — где берут на себя роль защитников, воспитателей, помощников и наставников всех тех, кто нуждается в этом. Резюме: первые пять циклов физического плана Знание различных возрастов души означает понимание того, что каждый из них выполняет свою задачу. Вот почему в каждой жизни на нас оказывают влияние представители того или иного возраста души и мы получаем опыт, позволяющий нам вспомнить о пройденных нами этапах восприятия. Не следует думать, что чем старше душа, тем она “лучше”. Надо понимать ценность каждого возраста (аспекта) души. Старые души часто наталкиваются на непонимание со стороны младших и находят общение с ними затруднительным. Выход из этой ситуации можно найти, если старая душа осознает свою ответственность за накопленный ею опыт и в отношениях с молодыми душами научится быть терпимой к их точке зрения, не будет пытаться “помочь им вырасти” или переделать их. Понимание того, что у всех у нас есть различные возрастные аспекты, и знание ценности каждого из них помогает достичь равновесия. Например, когда мы видим, что нашими действиями руководит детский аспект души, можно понять, что это происходит из-за страха выхода ситуации из-под контроля. Отсюда следует вывод, что контроль ведет к более цивилизованному обществу. Если бы все в своих действиях руководствовались младенческим аспектом Души, жизнь была бы нецивилизованной и сводилась бы к борьбе за выживание. Если бы полностью доминировал детский аспект, жизнь стала бы структурированной и упорядоченной, но проходила бы под знаком постоянного страха возмездия со стороны некоей силы или власти. Если бы все действовали как юные души, многое было бы достигнуто на материальном уровне, но существовала бы жестокая конкуренция, а сострадание отсутствовало бы. Общество, управляемое зрелыми аспектами душ, было бы очень эмоционально, люди делали бы то, что им кажется справедливым, забывая, однако, о здравом смысле. Если бы все руководствовались восприятием, присущим старым душам, люди были бы духовными, но ленивыми и мало способными к активной работе. Для того чтобы начать уравновешивать различные аспекты в себе, нужно сначала научиться их различать. Затем нужно выделить их полезные стороны и отсеять вредные, ненужные качества. После этого надо определить, какие функции в вашей жизни они могут выполнять. Тогда мы сможем сознательно активировать эти аспекты и связанные с ними функции в соответствующих ситуациях. Например, мы можем пользоваться своим младенческим аспектом души для того, чтобы чувствовать свою связь с Землей, временами года и теми циклами, которые влияют на нас. Детский аспект структурирует ситуации, которые могли бы нас напугать. Им можно пользоваться и для того, чтобы вежливо общаться с окружающими. Можно пользоваться нашим юным аспектом там, где нужно достичь успеха или выполнить поставленную задачу, например, в карьере или для повышения самооценки. Зрелый аспект позволяет нам чувствовать себя эмоционально раскрывшимся и связанным с окружающими. Мы можем пользоваться им для того, чтобы понимать окружающих и сочувствовать им. Старым аспектом мы можем пользоваться в своем духовном развитии, для того чтобы снимать напряжение и ощущать свою связь с чем-то Большим.Для максимальной эффективности восприятия души необходим баланс всех аспектов. Многие же склонны кидаться из одной крайности в другую. Но человек, поддерживающий равновесие всех аспектов, будет чувствовать себя компетентным во всех ситуациях и сможет свободно общаться с представителями всех возрастов души.Последние два цикла можно испытать и на физическом плане, но они не всегда подчиняются всем его законам, как первые пять циклов. Люди, обращающиеся к Учению Михаила, обычно испытывают радость, узнав истинную причину своего отличия от основной массы — причину, по которой им никогда не удавалось “идти в ногу со всеми. Объяснения Михаила облегчают понимание того, почему люди так отличаются друг от друга и почему некоторые из нас не проявляют никакого интереса к “глобальным” и “злободневным” проблемам. Это Учение нацелено на то, чтобы жизнь открылась пред человеком во всем ее богатстве, а не на то, чтобы мы пытались поставить себя выше окружающих. Более молодые души не глупее и не хуже старых. Их уроки связаны с выживанием, амбициями, структурой и успехом, тогда как уроки старых-душ относятся к вселенским и эмоциональным связям. Молодые души естественная часть единого целого. Вы; безусловно, знаете, что в мире все взаимосвязано? Итак, если вы допускаете мысль о собственном превосходстве, учитесь проявлять терпимость ко всем остальным - иначе вас ожидает лишь тоскливое одиночество. Трансцендентная душа Трансцендентная душа — это представитель коллективного существа, которое завершило свое обучение на физическом плане и фрагменты которого воссоединились на астральном плане. Представитель (это довольно сложная концепция, которой будет уделено должное внимание в наших следующих изданиях) этого воссоединившегося “коллектива” снова воплощается на физическом плане для того, чтобы рассказывать своим ученикам (или, точнее, ученикам своего существа) о великой взаимосвязи всего во Вселенной, какой она видится с более высоких планов. Трансцендентные души могут приходить с любого из высших планов: астрального, каузального, ментального, мессианического или буддического. Все коллективные существа посылают трансцендентные души по крайней мере один раз в одну из параллельных вселенных. Трансцендентные души иногда входят в новорожденного младенца, но чаще всего используют тело старой души седьмого уровня, согласившейся на такую замену. Обычно они пользуются телом не более трех-четырех лет - дольше физическое тело просто не выдерживает их интенсивной энергии. Иногда они могут находиться в теле и 10, и 20 лет, но почти никогда не проживают в нем целую жизнь. В переходные периоды, как, например, сейчас, появляется больше и трансцендентных душ. Они готовят планету к проявлению Бесконечной Души. Примерами трансцендентных душ являются Сократ, Зороастр, Мухаммед, Махатма Ганди, Парамахамса Йогананда, св. Франциск Ассизский. Трансцендентные души не всегда знают о своей природе. В отличие от Бесконечной Души, трансцендентные души не обязательно наделены “сверхчеловеческими” качествами. Главным образом они являются примерами сбалансированных личностей, отождествляющих себя с коллективным сознанием. Трансцендентные души склонны видеть себя частью человеческого сообщества, а не идущими своим личным путем индивидами. Бесконечная Душа Бесконечная Душа — это представитель воссоединившегося кадра. Проявление Бесконечной Души сохраняет сознание Дао, входя в физическое тело. Иначе говоря. Бесконечная Душа знает о своей природе, назначении и сверхчеловеческих качествах. Бесконечная Душа приходит, чтобы учить и помогать планете в периоды перехода на другие возрастные уровни. Проявлением Бесконечной Души был Иисус Христос, который до последних лет своей жизни был старой душой 7-го уровня, по роли — Королем. В том воплощении Бесконечная Душа помогла планете перейти от цикла детских душ к циклу юных душ. В будущем Бесконечная Душа может воплотиться в более чем одного индивида, чтобы помочь переходу с уровня юных душ к коллективному сознанию зрелой души. Другие проявления Бесконечной Души в физических формах — это Лао-цзы, Шри Кришна и Гаутама Будда. Семь уровней возраста души Каждый возраст души имеет семь последовательных подразделений, которые называются уровнями. Первый уровень Это вводный уровень, на котором мы экспериментируем со своим : новым возрастом. Души первого уровня около двух третей времени действуют с позиций их предыдущего возраста. Например, если они являются старыми душами первого уровня, то в основном действуют как зрелые души. Младенческая душа первого уровня сохраняет тесный контакт с Дао. Это уровень начала роста. Второй уровень Второй уровень труден, потому что мы разрываемся между удобством предыдущего возраста и открывающимися перспективами нового. Души второго уровня попеременно проявляются то в новом для них возрасте, то снова в старом. К концу второго уровня мы должны полностью отсеять привычки и привязанности старого возраста. Третий уровень Когда мы достигаем третьего уровня, мы полностью оперируем в рамках соответствующего возраста, однако наше восприятие обращено вовнутрь. Мы вглядываемся в себя и пытаемся разобраться с теми внутренними вопросами, которые связаны с нашим новым возрастом. Души третьего уровня склонны к самосозерцанию и более спокойны, чем другие души. Четвертый уровень На четвертом уровне мы выносим свое новое восприятие в мир. На том уровне мы активны и заметны. Это также уровень формирования кармы, на котором мы устанавливаем с окружающим миром отношения, которые могут отличаться большой кармической интенсивностью. Четвертый уровень может быть похожим на шестой: на четвертом мы формируем карму, а на шестом - очищаем ее. Пятый уровень Пятый уровень отличается эксцентричностью. Мы начинаем заглядывать в наш следующий возраст. Опыт пятого уровня можно уподобить тому, как если бы мы взобрались на одну из вершин Гималаев и увидели перед собой очертания еще более высоких вершин, которые нужно покорить. На пятом уровне мы теряем стабильность и безопасность привычного восприятия, мы чувствуем стремление подготовиться к новому полю деятельности. Души пятого уровня чувствуют, что они не совсем вписываются в окружение, и пытаются найти способы совладать со своей эксцентричностью. Более плотные роли — Воины, Короли и Ученые — стараются пройти этот уровень как можно быстрее. Текучие роли — Жрецы, Служители и, в особенности. Ремесленники и Мудрецы — могут научиться получать удовольствие от этого уровня, так как он дает им возможность исследовать необычные стороны своей натуры. Шестой уровень Шестой — это один из самых деятельных уровней, потому что мы завершаем на нем кармы, накопленные в этом или в предыдущих циклах. Нас тянет бывать в обществе, встречаться с теми людьми, с которыми у нас существуют незавершенные отношения. Души шестого уровня подвижны и не задерживаются надолго на одном месте, если только этого не (требует их карма. На этом уровне мы можем быть более общительными, чем свойственно нашей сущности в целом, поскольку нам необходимо (установить связи с нужными нам людьми. Шестой уровень зрелой души — один из самых ответственных уровней. На нем существует опасность потерять осознание необходимости заботиться о себе в суете всех наших внешних отношений. Ближе к концу этого уровня мы начинаем обучать других тому, что знаем сами, и готовиться к седьмому уровню. Седьмой уровень На седьмом уровне мы отдыхаем от бурной деятельности шестого и находим подходящую методику обучения других людей тому, что мы сами изучили за время цикла. Это один из самых приятных уровней, потому что мы можем отвлечься от кармической интенсивности шестого уровня и снова научиться плыть по течению жизни. Если мы — юная душа седьмого уровня, мы можем начать обучать людей тому, как добиваться успеха. Зрелой душе седьмого уровня свойственно давать советы, относящиеся к эмоциональной сфере. Старая душа седьмого уровня может передавать ученикам общую сумму знаний, накопленных ею за все жизни на планете. Одно из требований, необходимых для завершения опыта на физическом плане, успешное обучение кого-то еще. Сущности могут возвращаться как старые души седьмого уровня сколько угодно раз, до тех пор пока не решат завершить свой цикл на планете. Планетарный переход Хотя на этой планете представлены все возрасты души, большинство составляют юные души последних уровней и зрелые пуши первых уровней. Многие души уже созрели для того, чтобы изменить свой уровень восприятия. По мере осуществления перехода многие юные души поднимутся в категорию зрелых. Когда планета будет заселена в основном зрелыми душами, переход закончится. Важной вехой этого перехода был 1984 год. Тогда многие сущности согласились пройти переоценку Инстинктивного Центра. Это процесс, который происходит каждые десять-двадцать жизней. Он заключается в том, что мы исследуем свои инстинктивные (подсознательные) структуры и наша сущность принимает решения, которые повлияют на то, как в будущем изменятся эти структуры. Инстинктивная переоценка, проведенная в 1984 году многими людьми на планете, ускорит процесс планетарного перехода в ближайшие годы, когда эти структуры начнут проявляться. Гармоническая Конвергенция августа 1987 года стала переломной точкой в истории. С этого момента зрелое сознание на планете начало становиться более влиятельным, чем сознание юных душ, хотя фактически зрелых душ пока еще не стало больше, чем юных. Средний возраст души землян станет зрелым, по некоторым оценкам, лет через пятьдесят. А пока что планетарный переход — в полном разгаре. Это очень интересный процесс, и многие души изъявляют желание быть здесь, на физическом плане, и помогать переходу. Это одна из причин скачка рождаемости в последние десятилетия. Еще одна причина интереса к этим событиям заключается в том, что Бесконечная Душа, скорее всего, проявится в ближайшее время, для того чтобы направлять планету в ее переходе. Открывается множество возможностей для духовного роста, и многие души хотят быть здесь, чтобы испытать этот рост.Планетарный переход человечества от юного к зрелому возрасту сопряжен с астрологическим переходом Земли из Эры Рыб в Эру Водолея (Новую Эру, Новую Эпоху, и с земными катаклизмами, которые предсказываются многими пророками и психиками. Поскольку на Земле пока еще преобладают юные души, основные культуры построены на их ценностях. Юные души ценят успех и компетентность выше эмоциональности и духовности. Они видят мир в понятиях “черное — белое”, “добро — зло”, “правильное — неправильное”. Эту ментальность легко проследить в существующих политических системах. Телевидение и другие средства массовой информации тоже поддерживают сознание юных душ. Поскольку на людей сильно влияют родители и социум, более старым душам трудно проявляться, и они часто “застревают” на ранних уровнях своего возраста. Те юные души высших уровней, которые приближаются к зрелому возрасту, разрываются между утверждением собственной правоты и признанием полноценности и адекватности других людей. Поэтому переход происходит довольно болезненно. Люди учатся раскрываться эмоционально и избавляться от старого стремления к власти и от принципа “кто сильнее, тот и прав”. Эти перемены отразятся в изменении правительственных и экономических структур, основных ценностей человечества, общественных и семейных отношений. Зрелые души взаимодействуют в группах и не стремятся к установлению диктатуры, поэтому правительства и экономика зрелых душ будут построены на принципах самоуправления, а не на старых иерархических схемах. Не только юные души переходят к зрелому возрасту: все души “взрослеют”. Так, младенческие души будут переходить в разряд детских, и те территории, которые сейчас заселены в основном младенческими душами, будут цивилизоваться и организовываться в более структурированные сообщества. Детские души будут переходить на уровень юных, и структурированные общества будут становиться более независимыми, продуктивными и материалистическими. Нынешним зрелым душам станет легче жить, так как их подход к жизни станет более уважаемым на Земле. Некоторые зрелые души перейдут в класс старых, где они научатся не привязываться к физическому плану и станут передавать свои знания другим. Сейчас, в конце столетия, младенческие души уже практически не появляются на планете. Старые души, закончившие свой цикл на физическом плане, покидают Землю, уступая место тем, кто идет за ними. На определенном этапе, по-видимому через несколько столетий, человечество будет открыто контактировать с инопланетными разумными существами. Пока что инопланетяне контактируют только с отдельными индивидуумами и организациями, и эти связи имеют неофициальный характер. Ближе к концу цикла планета будет населена в основном старыми душами и их сознание будет доминировать. Отношение к жизни будет иметь в целом метафизический характер. Люди научатся пользоваться теми способностями, которые сейчас мало распространены и подавляются в детском возрасте. Прежде чем планету покинет последняя старая душа, пройдет не менее 6000 лет. Это довольно короткий промежуток времени, учитывая, что первая младенческая душа появилась на Земле более 6 миллионов лет назад. В духовном развитии человечества наблюдается геометрическая прогрессия, поскольку влияние старых душ на юные чрезвычайно сильно. Когда последний человек завершит свое существование на физическом плане, использование этой планеты людьми прекратится. Ею смогут воспользоваться другие разумные существа — развившиеся здесь или “засеянные” с других планет.Характеристики сущности Что такое роль? Критики системы Михаила часто заявляют: “Я не желаю, чтобы на меня вешали ярлыки”. Но назначение этой системы— совсем не в том, чтобы классифицировать людей или загонять их в какие-то рамки. Михаил позволяет нам понять, какими психологическими структурами из всех возможных мы наиболее охотно пользуемся. Мы не ограничены той или иной оболочкой. Комбинация роли, цели, режима, настроя, главной черты, центрирования и типа физического тела точно описывает любую конкретную личность и способы ее взаимодействия с окружающими, Более того, можно математически определить, что комбинаций оболочек, ролей и влияний сущностных двойников больше, чем людей на планете”. Так что, если вам кажется, что вас загнали в какие-то рамки, не забывайте что эти “рамки” глубоко индивидуальны - а возможно, даже уникальны Роль любой сущности — это фундаментальный способ существования и сознания, который она избирает для своего обучения в реинкарнационном цикле. В той игре, в которой все мы участвуем, существует семь основных ролей. Выбор роли определяет характер опыта и восприятия. Роль, однако, не является ограничивающим фактором, так как всю полноту жизни можно пережить в любой роли. Если учитывать еще оболочки, тип тела, центрирование, выбор импринта и культуры, то каждая сущность испытывает поистине огромное многообразие ощущений во всех своих жизнях. Роль определяет основу характера и качеств, которыми сущность будет пользоваться в каждой жизни на протяжении всего цикла. Взаимодействие семи ролей обеспечивает полный объем опыта во Вселенной. как будет время отсканирую и помещу остальную информацию |